МДОУ детский сад №3 "Теремок" комбинированного вида 

п.Советский Республики Марий Эл

 

 

Предметно-развивающая среда

     Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармонично-развивающая среда пребывания как условие разворачивания жизнедеятельности ребенка, как результат профессиональной творческой деятельности. 

     Перспективным моделированием и проектированием такой среды в нашем ДОУ занимается «Творческая группа», членов которой избрал педагогический совет в ходе голосования. В ее составе: Немцева Н.И. – заведующая ДОУ, Ларкина Н.В. – старший воспитатель ДОУ, Куклина Л.П. – музыкальный руководитель ДОУ, Рыбакова С.А. – учитель-логопед ДОУ.

      Работа над любым дизайн-проектом основывается на изучении новейшей литературы, в которой предлагаются уникальные оформительские идеи и проекты с современным психологическим обоснованием организации окружающей среды. «Творческая группа» адаптирует эти идеи к нашему ДОУ. Большое внимание уделяется созданию не только гармоничного жизненного и образовательного пространства ДОУ, но и комфортного биологического. При этом учитывается воздействие на человека всех окружающих природных сред: энергоинформационное излучение, создаваемое формой, массой, составом, цветом, расположением предметов.

      Учитывая то, что дети очень чувствительны и менее защищены от влияния средового пространства на организм, «Творческая группа» при организации внутреннего пространства детского сада придерживается определенных правил:

   - обеспечивает безопасность детей, сохраняет их физическое и психическое здоровье, т.е. создает предметное окружение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

   - предусматривает деятельностно-возрастной подход, информативность, вариативность, комфортность, функциональную надежность предметного окружения;

   - сглаживает негативное влияние громоздких конструкций здания - угловые балки групповых комнат оформлены пейзажными вставками, зрительно закругляя острые углы;

   - создает цветовой комфорт: «охлаждение» солнечных, жарких помещений цветами холодных оттенков; использование «пассивной» пастельной палитры тонов в группах раннего возраста; активизация флегматичных детей яркими цветовыми пятнами, площадь которых составляет не более 25% площади группового помещения;

   - создает визуальный психологический комфорт: применение в оформлении природного компонента (элементы растительного декора, пейзажные вставки для создания релаксационных зон); исключение предметов, напоминающих об опасности, увядании, разрушении; включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные и позитивные ассоциации (семейные фотографии, лестницы успеха, выставки детских работ и другие);

   - сочетает многофункциональные и легкотрансформируемые элементы;

   - делает доступное оборудование в зависимости от желания и интересов каждого ребенка;

   - создает необходимые условия каждому ребенку для выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

Единство стиля интерьера ДОУ основано на использовании экологического дизайна во всех помещениях. В детском саду элементы живой природы гармонично сочетаются с фитодизайном: оранжировками из цветов, природных материалов.

     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
     
 
 
 
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".